Экспертиза проекта решения Думы города о внесении изменений в решение Думы города от 14.12.2011 №229 «О бюджете муниципального образования город Радужный на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов» (в ред. решения Думы города от 22.02.2012№249).
Информация о проведенном экспертно-аналитическом мероприятии
В соответствии с Положением о Счетной палате города Радужный и Регламентом Счетной палаты, проведена экспертиза проекта решения Думы города о внесении изменений в решение Думы города от 14.12.2011 №229 «О бюджете муниципального образования город Радужный на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов» (в ред. решения Думы города от 22.02.2012№249).
Вопрос проверки: соответствие представленного проекта решения Думы города о внесении изменений в решение Думы города от 14.12.2011 №229 «О бюджете муниципального образования город Радужный на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов» (в ред. решения Думы города от 22.02.2012№249) нормам Бюджетного кодекса РФ, Положению о бюджетном процессе в городе Радужный.
Экспертизой представленного проекта решения Думы города установлено:
I. Проект решения о внесении изменений в решение Думы города от 14.12.2011 №229 «О бюджете муниципального образования город Радужный на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов» » (в ред. решения Думы города от 22.02.2012№249) (далее – решение Думы города от 14.12.2011 №229 «О бюджете») представлен в Думу города 16.03.2012.
По представленному Комитетом финансов администрации города Радужный проекту:
Доходыбюджета города на 2012 год в целом увеличиваются на 5 138,43 тыс. рублей, или на 0,22% от уточненного бюджета, в том числе по безвозмездным поступлениям на 4 718,43 тыс. рублей, из них:
— субвенции от других бюджетов бюджетной системы РФ увеличены на 4 158,6 тыс. рублей;
— субсидии от других бюджетов бюджетной системы РФ уменьшены на 307,0 тыс. рублей;
— иные межбюджетные трансферты увеличены на 866,83 тыс. рублей.
Прочие безвозмездные поступления увеличены на 420,0 тыс. рублей.
Уточненный годовой план на 2012 год по безвозмездным поступлениям в соответствии с уведомлениями составит 1 378 070,33 тыс. рублей.
Всего с учетом изменений уточненный план по доходам бюджета города Радужный на 2012 год составит 2 342 460,63 тыс. рублей.
На плановый период 2013-2014 годов запланированный объем доходов не изменился и составил 2 454 321,5 тыс. рублей и 2 508 754,2 тыс. рублей соответственно.
В соответствии с решением Думы города от 14.12.2011 №229 «О бюджете», бюджет города на 2012 год по расходам утвержден в сумме 2 565 336,71 тыс. рублей. В представленном проекте решения Думы города предлагается к рассмотрению бюджет города по расходам в сумме 2 573 830,53 тыс. рублей.
Плановые расходы бюджета города на 2012 год увеличены на 8 493,82 тыс. рублей, или на 0,33% от уточненного бюджета.
Плановое изменение расходов на 2012 год по разделам функциональной классификации приведено в таблице (тыс.руб.):
2012 год | Утвержденный бюджет на 2012 | Уточненный бюджет февраль 2012 | Уточненный бюджет март 2012 | Отклонения от утвержденного сумма % | Отклонения от уточненного сумма % | ||
Общегосударственные вопросы | 231 227,70 | 226 614,40 | 225 371,40 | — 5 856,3 | — 2,5 | — 1 243,00 | — 0,5 |
Национальная безопасность | 1 936,00 | 10 523,30 | 10 523,30 | 8 587,3 | 443,6 | — | — |
Национальная экономика | 135 955,50 | 153 921,72 | 157 293,72 | 21 338,2 | 15,7 | 3 372,00 | 2,2 |
Жилищно-коммунальное хозяйство | 160 258,80 | 198 895,72 | 201 459,72 | 41 200,9 | 25,7 | 2 564,00 | 1,3 |
Охрана окружающей среды | 350,00 | 350,00 | 350,00 | — | — | — | — |
Образование | 1 167 443,50 | 1 223 361,97 | 1 226 082,80 | 58 639,3 | 5,0 | 2 720,83 | 0,2 |
Культура, кинематография, | 64 632,50 | 65 272,11 | 65 212,50 | 580,0 | 0,9 | — 59,61 | — 0,1 |
Здравоохранение | 400 028,80 | 449 591,70 | 449 591,70 | 49 562,9 | 12,4 | — | — |
Социальная политика | 150 571,90 | 155 992,79 | 157 346,39 | 6 774,5 | 4,5 | 1 353,60 | 0,9 |
Физическая культура и спорт | 64 200,00 | 64 200,00 | 64 400,00 | 200,0 | 0,3 | 200,00 | 0,3 |
Средства массовой информации | 13 613,00 | 13 613,00 | 13 673,00 | 60,0 | 0,4 | 60,00 | 0,4 |
Обслуживание государственного долга | 3 000,00 | 3 000,00 | 2 526,00 | — 474,0 | — 15,8 | — 474,00 | — 15,8 |
Итого | 2 393 217,70 | 2 565 336,71 | 2 573 830,53 | 180 612,83 | 7,5 | 8 493,82 | 0,33 |
На период 2013-2014 годов запланированный объем расходов не изменился и составил 2 526 428,8 тыс. рублей и 2 582 566,9 тыс. рублей соответственно.
Уточнение расходов на сумму 8 493,82 тыс. рублей осуществлено по следующим направлениям:
1. Объемы межбюджетных трансфертов увеличены на 4 658,82 тыс. рублей,(включая остатки неосвоенных средств за 2011 год 59,61 тыс. рублей – возврат средств в бюджет округа) в том числе:
Региональный фонд компенсаций увеличен в сумме + 4 158,6 тыс. рублей;
Региональный фонд софинансирования расходов уменьшен в объеме – 366,61 тыс. рублей.
Иные межбюджетные трансферты увеличены в сумме + 866,83 тыс. рублей.
2. Прочие безвозмездные поступления увеличены на + 420,0 тыс. рублей.
3. Увеличены расходы на остатки неосвоенных средств за 2011 год на счетах по учету средств бюджета + 3 415,0 тыс. рублей.
Средства направлены:
— ремонт административных зданий (КУ «Капитальное строительство) + 2 810,0 тыс. рублей;
— ремонт административных зданий (администрация города) + 605,0 тыс. рублей.
4. Уточнены бюджетные ассигнования по муниципальным целевым программам на 2012 год +762,0 тыс. рублей.
В связи с изменением параметров бюджета города внесены поправки в текстовую часть решения о бюджете города в пункты 1,12,15,16.
Вместе с тем, в процессе корректировки расходов бюджета были внесены изменения внутри структуры расходов в связи с привидением отдельных расходов в соответствие с классификацией расходов бюджетов. Основанием для корректировки послужили письма Министерства финансов Российской Федерации, приказы (указания) от Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.
II. Проверка соответствия проекта внесения изменений в решение Думы города от 14.12.2011 №229 «О бюджете» Бюджетному кодексу РФ, показала, что основные принципы бюджетной системы Российской Федерации, установленные законодательством соблюдены.
Проведенная экспертно-аналитическая работа показала, что внесение изменений в решение Думы города от 14.12.2011 №229 «О бюджете муниципального образования город Радужный на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов», предусмотренных представленным проектом, не нарушает положений Бюджетного кодекса РФ.
Председатель Счетной палаты Т.М. Наливайкина