Результаты планового контрольного мероприятия в автономном учреждении образовательном учреждении дополнительного образования детей специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва «Юность».
В соответствии с пунктом 4 раздела 1 плана работы Счетной палаты города Радужный на 2012 год, приказом Счетной палаты города Радужный от 02.08.2012 №28 Счетной палатой проведена плановая проверка финансово-хозяйственной деятельности в автономном учреждении образовательном учреждении дополнительного образования детей специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва «Юность» (далее по тексту Учреждение, АУ ОУ ДОД СДЮСШОР «Юность»). Проверяемый период – 2011 год, 1 полугодие 2012 года.
По результатам контрольного мероприятия составлен Акт проверки АУ ОУ ДОД СДЮСШОР «Юность» от 24.09.2012 № 26-142/01-25. Директором и главным бухгалтером проверенного учреждения акт проверки подписан 03.10.2012 без разногласий. В ходе проверки представлены объяснительные записки главного бухгалтера, главного экономиста, заместителя директора и других работников учреждения.
По факту выявленной недостачи денежных средств в кассе учреждения, товарно-материальных ценностей по итогам проведенной инвентаризации материалы направлены в ОБЭП ОМВД России по городу Радужному письмом от 22 октября 2012 года № 366.
Плановое контрольное мероприятие проведено в целях определения правильности ведения расчетов и расходования средств при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности, в том числе целевое расходование субсидии на исполнение задания учредителя; определения эффективности использования муниципальной собственности; определения правильности и полноты бухгалтерского учета; контроля за соблюдением требований законодательных актов, регулирующих деятельность муниципальных автономных учреждений.
Автономное учреждение образовательное учреждение дополнительного образования детей специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва «Юность» муниципального образования Ханты-Мансийского АО-Югры городской округ город Радужный создано в соответствии с Федеральным законом «Об автономных учреждениях» от 03.11.2006г. № 174-ФЗ, постановлением администрации города Радужный от 22.11.2010 №565 (с изменениями от 09.12.2010 №646) с 01.01.2011 путем изменения типа существующего муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Детско-юношеская спортивная школа «Юность» и является его правопреемником по всем обязательствам.
При проверке выполнения функций и полномочий учредителя, формирования наблюдательного совета установлено, что Учредителем не определен новый состав наблюдательного совета в связи с изменением должности отдельных членов совета и введением нового представителя комитета по управлению муниципальным имуществом.
При проверке соблюдения условий и порядка формирования муниципального задания; анализе показателей выполнения муниципального задания, целевого расходования субсидии на выполнение муниципального задания установлены нарушения в части:
— несоответствия категории потребителя муниципальной услуги «дополнительное образование в учреждениях дополнительного образования детей» при формировании муниципального задания;
— искажения отчетных данных в части наличия объемов кредиторской и дебиторской задолженности, соответствия данных бухгалтерского учета и фактического наличия муниципального имущества (результат инвентаризации); соответствия фактически проведённой Учреждением работе.
Правила опубликования и формы отчетов о деятельности муниципального автономного учреждения города Радужный и об использовании закрепленного за ним имущества утверждены постановлением администрации города от 29.03.2011 №156.
В нарушения п.3 постановления администрации города от 29.03.2011 №156 отчеты не опубликованы в газете «Новости Радужного. Официальная среда».
В нарушение п.7 Правил опубликования, информация о дате опубликования и средствах массовой информации, в которых опубликованы отчеты, а также о сайтах в сети Интернет на которых размещены отчеты, не размещена Учреждением в доступном для потребителей услуг месте.
При проверке достоверности отчетной и учетной информации, правильности организации и ведения бухгалтерского учета установлены следующие нарушения:
— при разработке должностных инструкций Учреждение руководствовалось недействующим постановлением. Постановление Минтруда России от 17 августа 1995 г. N 46 «О согласовании разрядов оплаты труда и тарифно-квалификационных характеристик (требований) по должностям работников учреждений образования Российской Федерации», утратило силу с 01 декабря 2008 года. Следовало руководствоваться Приказом от 26.08.2010 № 761н;
— в нарушение Закона №129-ФЗ, Инструкции №157н в 2011 году в АУ ОУ ДОД СДЮСШОР «Юность» отсутствовала учетная политика для целей бухгалтерского учета;
— в нарушение п.21 Инструкции 157н бухгалтерией Учреждения в 2011 году неверно применялись коды финансового обеспечения для отражения операций по счетам, а именно вместо кодов финансового обеспечения «4», «5» применялся код «1»;
— в нарушение Закона №129-ФЗ, п.2 Инструкции №183н и п.11 Инструкции №157н в 2011 году бухгалтерией своевременно не сформированы на бумажных носителях: Главная книга, Журналы операций и иные регистры бухгалтерского учета. Регистры бухгалтерского учета за 2011 год сформированы 06.05.2012 и подписаны главным бухгалтером, уволенным 10.01.2012;
— в нарушение Закона №129-ФЗ и Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина РФ от 13.06.1995 №49, инвентаризация нефинансовых активов: основных средств, нематериальных активов, материальных запасов, учреждением не проводится;
— в результате проведенной инвентаризации в учреждении, в период проверки, установлены излишки и недостачи объектов основных средств;
— начисление амортизации производится в нарушение предусмотренных требований инструкции по бухгалтерскому учету от 30.12.2008 №157н, Постановления Правительства РФ от 01.01.2002 №1;
— учет кассовых операций производится в нарушение Порядка ведения кассовых операций, проверкой установлена недостача денежных средств;
— в нарушение ст.8, ст.9 Федерального закона от 21.11.1996 №129-ФЗ бухгалтерией производится несвоевременное отражение первичных документов в бухгалтерском учете: (акты на списание материальных запасов, акты о списании бензина на основании путевых листов, акты приемки выполненных работ, авансовые отчеты);
— в нарушение Приказа Минтранса России от 19.09.2008 №152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», Учреждением принимаются к учету путевые листы, оформленные не должным образом;
— в нарушение пункта 2 статьи 9 Федерального закона от 21.11.1996 №129-ФЗ к учету принимаются первичные документы, не содержащие всех обязательных реквизитов (акты на списание материальных запасов, товарные накладные, авансовые отчеты);
— выборочной проверкой за 2011 год выявлены несоответствия данных синтетического учета (главная книга) с данными аналитического учета (журналы операций);
— в нарушение п.9 Инструкции 33н в годовой отчетности отражены данные не соответствующие синтетическому учету (главной книге) и не подтвержденные результатами инвентаризации активов и обязательств.
При проверке соответствия подлежащих выплате денежных средств перечисленным на банковский счет суммам работников учреждения в 2011 году выявлены неоднократные расхождения.
В нарушение ст.136 «Порядок, место и сроки выплаты заработной платы» Трудового Кодекса РФ в 2011 году имеют место случаи перечисления заработной платы, компенсационных выплат одного работника другому без надлежаще оформленных документов.
При проверке использования муниципальной собственности, учета и движения нефинансовых активов, инвентаризации объектов основных средств установлено, что в нарушении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные Приказом Минфина РФ от 13.06.1995 №49 перед составлением годовой бухгалтерской отчетности инвентаризация не проводилась.
В ходе проверки в соответствии с приказом директора АУ ОУ ДОД СДЮСШОР «Юность» от 08.08.2012 №76 проведена инвентаризация объектов основных средств. Выявлены излишки в количестве 78 наименований объектов основных средств (237 единиц объектов основных средств), на которые не представлены документы о поступлении и списании; недостача в количестве 11 единиц объектов основных средств на сумму 609 231,45 рублей, которые числятся на балансовом учете и 4 единиц объектов основных средств на сумму 11 342 рублей на забалансовом счете, всего на общую сумму 620 573,45 рублей. Установлено неэффективное использование Учреждением особо ценного движимого имущества спортивного оборудования — Аппарат фехтовальный в комплекте 2 шт. общей стоимостью 699 743 рублей. Спортивное оборудование не эксплуатируется, передано на временное хранение в КУ «КС», в связи с нехваткой складских помещений в АУ ОУ ДОД СДЮСШОР «Юность». По состоянию на 30.06.2012 на указанное имущество неправомерно начислен износ в размере100%.
В течение проверяемого периода, бухгалтерией Учреждения к учету принимаются путевые листы, оформленные не должным образом. В ряде случаев, в Путевом листе легкового автомобиля подпись механика и диспетчера при выезде и заезде в гараж отсутствует, оборотная сторона формы №3 не заполняется: место отправления и назначения, время выезда и возвращения в гараж, пройдено км, подпись лица, пользовавшегося автомобилем. Водитель автомобиля не получает медицинского освидетельствования. Предрейсовые и послерейсовые медосмотры не проводятся. Данное нарушение имеет систематический характер.
В ходе проверки обоснованности и правильности списания ГСМ, в соответствии с распоряжением администрации города Радужный от 17.02.2009 №218р установлено, что в путевых листах Учреждения не подтверждены документально маршруты следования автомобиля по городу за пределами установленного норматива пробега, на общий пробег за 2011 год и январь-май 2012 года — 1446 км.
Расход топлива, исходя из сверхустановленного норматива пробега составил 206 литров. Списание бензина произведено за проверяемый период на 54,5 л меньше по сравнению с фактическим расходом бензина по реестру путевых листов.
Таким образом, произведено излишнее списание бензина по бухгалтерскому учету в количестве 151,5 л на сумму 4 086,08 рублей;
При проверке расчетов с персоналом по оплате труда и прочим выплатам установлено:
Учреждением произведено необоснованное завышение фонда оплаты труда и как следствие завышение объема субсидии на выполнение муниципального задания на сумму в размере 372 тыс. рублей, в т.ч. за 2011 год на 207 тыс. рублей, в 2012 году на 165 тыс. рублей. Учреждением необоснованно введена должность «главного экономиста» вместо должности «ведущий экономист» и неверно отнесена должность «Инженер по охране труда и технике безопасности» к профессиональной квалификационной группе должностей.
Учреждением допускаются нарушения в части правильности начисления и выплаты заработной платы, компенсации за неиспользованный отпуск переплата составила 5 931,0 рублей, недоплата составила 12 770,23 рублей.
В нарушение п. 8.2. Положения выплаты надбавок за интенсивность и высокие результаты, премиальные выплаты работникам в плановом расчете фонда заработной платы на 2011 год не предусмотрены. Фактически, ежемесячное премирование за качество выполняемых работ работникам учреждения в 2011 году не выплачивалось.
При проверке состояния дебиторской и кредиторской задолженности, расчетов с поставщиками и подрядчиками установлено, что в связи с отсутствием должного бухгалтерского учета в проверяемом периоде подтвердить достоверность дебиторской и кредиторской задолженности не представляется возможным. Для установления фактически сложившейся задолженности были использованы данные главной книги, годовой отчетности (ф.0503769), актов сверок, оборотно-сальдовой ведомости в разрезе контрагентов.
При выборочной проверке актов сверок с поставщиками, установлено, что согласно акта сверки по состоянию на 31.12.2011 года задолженность ОАО «РГЭС» перед Учреждением составила 39 978,79 рублей (акт подписан обеими сторонами). В главной книге за 2011 год и годовой отчетности данная дебиторская задолженность не отражена.
Имеются факты длительной кредиторской задолженности, по состоянию на 30.06.2012года задолженность составляет 34 725 рублей.
Бухгалтерией учреждения в проверяемом периоде допущены искажения состояния кредиторской задолженности, а именно в бухгалтерском учете не отражены расчеты с ООО «Янтарь». По устному запросу Счетной палаты ООО «Янтарь», с целью сверки расчетов между АУ ОУ СДЮСШОР «Юность» и ООО «Янтарь» за весь проверяемый период, был представлен акт сверки взаимных расчетов за период с 01.01.2011 по 17.09.2012, согласно которому по состоянию на 17.09.2012 задолженность в пользу ООО «Янтарь» составляет 312 759,73 рублей. Проверкой выявлены документы по расчетам с ООО «Янтарь» на сумму 312 759,73 рублей, которые не отражены в бухгалтерском учете Учреждения хозяйственными операциями.
При проверке расчетов с подотчетными лицами установлено:
— в нарушение Трудового Кодекса РФ в Учреждении за период 2011 по март 2012 года локальный нормативный акт о порядке компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно работникам отсутствует;
— при проверке правильности и обоснованности компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно установлено недоплата по работникам в размере 23 867,82 рублей и переплата работникам в размере 1 408,59 рублей;
— в нарушения п.1 ст.9 Закона №129-ФЗ бухгалтерией Учреждения приняты к учету Авансовые отчеты по льготному проезду в отпуск без оправдательных документов, в связи с чем, выявлены необоснованные расходы на сумму 93 111 рублей;
— за проверяемый период Учреждением систематически допускаются нарушения Постановления от 28.04.2009 №97-п, в части применения норм расходов на обеспечение питанием спортсменов, тренеров и специалистов при проведении спортивных мероприятий, а именно занижение норм питания в дни соревнований. Кроме того, установлены случаи неверного определения количества дней нахождения в пути во время командировки;
— выборочной проверкой обоснованности расходования подотчетных сумм на командировки, связанные с участием в соревнованиях, установлены необоснованные расходы на сумму 54 400 рублей (отсутствие посадочных талонов при авиа- перелете, принятие к учету счета за проживание в одноместном номере от организации фактически, не оказывающей гостиничные услуги, принятие к учету расходов в командировку без подтверждающих документов);
— в результате проверки наличия фактов длительной задолженности установлена длительная кредиторская задолженность в размере 8 756,6 рублей, дебиторская задолженность в размере 2 392,11 рублей (по уволенному сотруднику).
При формировании комплекса дополнительных платных услуг, полноты и правильности отражения услуг в бухгалтерском учете и отчетности установлено:
— Положение об организации платных услуг и расходовании средств от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности, перечень физкультурно-оздоровительных услуг, Учреждением не разработаны и не утверждены;
— в нарушение п.2 постановления администрации города от 16.02.2012 №100 при предоставлении платной услуги в виде «Занятия в тренажерном зале» Учреждением не оформляются отношения с потребителями услуг в соответствии с требованиями законодательства. Журнал посещаемости занятий в тренажерном зале на проверку не представлен. Населением плата за посещение тренажерного зала сдавалась тренеру, которым в последующем оплата вносилась в кассу учреждения. Реестр на получение денежных средств от оказания платной услуги в разрезе посетителей тренажерного зала учреждением не составлялся. Документальные подтверждения о полученных суммах от населения тренерами на проверку не представлены. В связи с отсутствием первичных учетных документов (договоры, журналы регистрации, журналы посещаемости) на оказание услуг установить достоверность и полноту поступления доходов в проверяемом периоде не представляется возможным. Объяснение в ходе проверки не представлено;
— в проверяемом периоде Учреждение предоставляла гостиничные услуги иногородним спортсменам в дни соревнований. В соответствии с Уставом данная деятельность соответствует платной услуге «Проживание спортсменов в дни соревнований». Стоимость проживания в дни соревнований, согласно утвержденных тарифов на 2012 год составляет 400 рублей в сутки. Денежные средства за проживание спортсменов поступали в кассу Учреждения. Проверить достоверность и полноту поступивших сумм не предоставляется возможным в связи с отсутствием первичных учетных документов: журнал регистрации проживающих в гостинице, квитанции о проживании в гостинице с указанием ФИО потребителя, количества дней проживания и суммы;
— в ходе проведения проверки осуществления деятельности по направлению «Спортивно-оздоровительные услуги» установлено следующее:
Учреждением на проверку представлены договоры на оказания физкультурно-оздоровительных услуг заключенные со сторонними физическими лицами, исходя из которых установлено, что фактически платная спортивно-оздоровительная услуга Учреждением не оказывается, АУ ОУ ДОД СДЮСШОР «Юность» сдает помещения в аренду тренерам, для самостоятельного проведения занятий с населением, при этом договора аренды с тренерами не заключены. Стоимость арендной платы Учреждением не определена, оплата тренерами производится в соответствии с утвержденной калькуляцией спортивно-оздоровительной услуги в АУ ОУ ДОД СДЮСШОР «Юность».
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона N 174-ФЗ имущество автономного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с ГК РФ.
На основании п. 2 ст. 298 ГК РФ и ч. 2 ст. 3 Закона N 174-ФЗ автономное учреждение без согласия учредителя не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним учредителем или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества.
В нарушение вышеуказанных пунктов АУ ОУ ДОД СДЮСШОР «Юность» самостоятельно, без согласования с учредителем, предоставляла в пользование помещения Учреждения, сторонним лицам.
В целях устранения выявленных нарушений, Счетной палатой города Радужный в адрес главы администрации города, председателя комитета по физической культуре и спорту, директора автономного учреждения ОУ ДОД СДЮСШОР «Юность» направлено представление от 16 октября 2012 года № 21-231/01-26.
Председатель Счетной палаты города Радужный Т.М.Наливайкина