https://www.high-endrolex.com/15

Экспертиза проекта решения Думы города Радужный «О денежном содержании лиц, замещающих муниципальные должности, и лиц, замещающих должности муниципальной службы»

Информация о проведенном экспертно-аналитическом мероприятии

Счетной палатой города Радужный, в соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», п. 7 ч. 1 ст. 8 Положения о Счетной палате города Радужный, СФК №3 «Общие правила проведения экспертно-аналитических мероприятий» подготовлено экспертное заключение на проект решения Думы города Радужный «О денежном содержании лиц, замещающих муниципальные должности, и лиц, замещающих должности муниципальной службы» (далее – Проект, Проект решения Думы города).

Вопрос экспертизы: соответствие Проекта решения Думы города нормам бюджетного законодательства, иного законодательства и других нормативных правовых актов, обоснованность заявленных финансовых потребностей и их финансово-экономическое обоснование.

Согласно пояснительной записке разработчика, Проект разработан в целях создания условий для реализации конституционного права на получение работниками вознаграждения за труд в размере не ниже минимального размера оплаты труда. Определение окладов осуществлялось преимущественно за счет увеличения гарантированной окладной составляющей путем перераспределения квартальных, годовых и единовременных выплат в состав месячной заработной платы работников. Представленный проект позволит обеспечить сохранение уровня заработной платы работников без увеличения фонда оплаты труда.

Экспертизой представленного проекта нормативного правового акта установлено:

Повышение размеров денежного вознаграждения депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и должностных окладов по должностям муниципальной службы произведено за счет снижения премий по результатам работы за квартал, год и размера единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска в результате изменения способа расчета. Предлагаемые изменения не приведут к снижению заработной платы лиц, замещающих муниципальные должности, и лиц, замещающих должности муниципальной службы (без учета премий и иных выплат стимулирующего характера).

В соответствии с нормами трудового законодательства, месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда. Согласно представленным разработчиком проекта расчетам, месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), будет превышать минимальный размер оплаты труда.

Представленный к Проекту решения Думы города расчетный фонд оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих не превысит нормативов, утвержденных постановлением Правительства ХМАО — Югры от 24.12.2007 №333-п, что соответствует требованиям, установленным в части 2 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Проведенная экспертно-аналитическая работа показала: проект решения Думы города Радужный «О денежном содержании лиц, замещающих муниципальные должности, и лиц, замещающих должности муниципальной службы» не приведет к нарушениям норм бюджетного законодательства.

По результатам экспертно-аналитического мероприятия составлено заключение от 22.11.2018 №164-141/01-27.

Председатель Счетной палаты            Т.М. Наливайкина