https://www.high-endrolex.com/15

Результаты внепланового контрольного мероприятия в Комитете по управлению муниципальным имуществом администрации города

Результаты внепланового контрольного мероприятия в Комитете по управлению муниципальным имуществом администрации города

В соответствии с постановлением прокуратуры города Радужный Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Счетной палатой города Радужный проведено внеплановое контрольное мероприятие в целях осуществления контроля за исполнением законодательства о приватизации муниципального имущества в Комитете по управлению муниципальным имуществом администрации города[1].

По результатам контрольного мероприятия составлен Акт внеплановой проверки Комитета по УМИ от 28.05.2012 №16-141/01-25. Заместителем председателя Комитета, начальником отдела по управлению муниципальным имуществом Комитета, начальником отдела бухгалтерского учёта муниципального имущества акт проверки подписан без разногласий. В ходе проверки начальником отдела по управлению муниципальным имуществом Комитета, начальником отдела бухгалтерского учёта муниципального имущества, сотрудниками отдела бухгалтерского учёта муниципального имущества представлены пояснительные записки.

Экземпляр акта направлен в прокуратуру г.Радужный.

Проверкой установлены следующие нарушения и недостатки:

1) В результате обследования недвижимого имущества, не закреплённого за пользователями по договорам аренды, оперативного управления, хозяйственного ведения и т.д., т.е. неиспользуемого по данным Комитета, в 2-х случаях установлены факты использования объектов недвижимости без заключения договоров аренды.

2) Установлен факт нарушения Федерального закона РФ от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»[2]: в нарушение положений ч.3 ст.10, п.14 ч.2 ст.55 Закона №94-ФЗ, 1 (один) договор заключен в 4 квартале 2011 года с превышением установленного суммового ограничения для заказов на одноименные услуги без проведения процедуры выбора исполнителя путем запроса котировок либо открытого аукциона в электронной форме.

3) В части обеспечения полноты и своевременности поступлений в бюджет города неналоговых доходов от использования и продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности, части прибыли унитарных предприятий, прибыли, приходящейся на доли в уставных капиталах, дивидендов по акциям:

3.1 несвоевременное и неполное внесение платежей арендаторами муниципального имущества:

  • задолженность арендаторов по арендной плате за использование муниципального имущества на 01.01.2011 составила (без учёта начисленной пени и штрафов) 8 042 734 рубля;
  • начисления 2011 года составили 4 287 352 рубля, поступления 3 751 277 рублей, произведена корректировка начислений на сумму 95 636 рублей (снижение суммы начислений). Задолженность по состоянию на 01.01.2012 составила 8 483 173 рубля;
  • начисления 1 квартала 2012 года составили 1 041 772 рубля, поступления 450 165 рублей. Задолженность по состоянию на 01.04.2012 составила 9 074 780 рублей;

3.2 несвоевременное и неполное перечисление части чистой прибыли в бюджет города унитарными предприятиями. Так, УП ОДЦ АганГрад при использовании муниципального имущества на праве хозяйственного ведения не перечислило в бюджет города 129 700 рублей по итогам 2010 года.

Комитетом с рядом унитарных предприятий заключены агентские договора, в соответствии с которыми Агенты (предприятия) совершают от имени муниципального образования действия по управлению движимым и (или) недвижимым имуществом. В соответствии с условиями агентских договоров, Агенты должны выплачивать Принципалу (Комитету по УМИ) вознаграждение, предусмотренное условиями договора.

Проверкой установлено, что УП «КОП» и УП по УО по агентским договорам перечисление вознаграждения Принципалу в проверяемом периоде не производили, УП ОДЦ «АганГрад» по итогам работы за 2010 год перечислил в доход бюджета города сумму вознаграждения в полном объёме, но с нарушением установленных агентским договором сроков.

3.3 неполное поступление дивидендов по акциям. Так, ОАО «РГЭС» по итогам 2010 года недоплатило в бюджет города 10 708,55 рублей.

Данные о принятии решений общего собрания акционеров ОАО «Запсибкомбанк», ООО ТЗК «Аэроград-сервис», ОАО «Ханты-Мансийский банк», ОАО «Тюменьпрофбанк», ОАО «Варьеганторг» о выплате дивидендов по итогам работы за 2010 год в ходе проверки не представлены.

По итогам работы за 2011 год решения о выплате дивидендов организаций, в которых муниципальное образование является собственником акций и долей, в Комитете отсутствуют.

4) При размещении объявлений о продаже 3 объектов муниципального имущества без объявления цены Комитетом сроки приёма заявок были установлены в нарушение Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества без объявления цены, утверждённого постановлением Правительства РФ от 22.07.2002 №549.

5) По вопросу стоимости имущества, подлежащего приватизации:

5.1 В соответствии с п.5 ст.24 Закона о приватизации от 21.12.2001 №178-ФЗ, подведение итогов продажи муниципального имущества и порядок заключения с покупателем договора купли-продажи муниципального имущества без объявления цены определяются в порядке, установленном органом местного самоуправления. Указанный порядок органом местного самоуправления не утверждён, Комитет при продаже муниципального имущества без объявления цены руководствуется Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества без объявления цены, утверждённым постановлением правительства РФ от 22.07.2002 №549.

5.2 В соответствии с нормами Закона о приватизации от 21.12.2001 №178-ФЗ, начальная цена приватизации объектов недвижимости должна содержать рыночную стоимость зданий, строений и сооружений, а также земельного участка. Сумма задатка, шага аукциона (для продаж на аукционе и посредством публичного предложения), шага понижения и цены отсечения (для продаж посредством публичного предложения) являются производными от начальной цены приватизации.

В соответствии с условиями приватизации сооружений «Автостоянка» и Автомобильная газозаправочная станция сжиженных газов, а также нежилого здания по адресу улица Новая, 2а и объекта незавершённого строительства по адресу ул.Новая, 2б стоимость земельных участков не была включена в начальную цену приватизации и не являлась предметом торгов. Сумма задатка, шага аукциона, шага понижения и цены отсечения устанавливались от рыночной стоимости объекта недвижимого имущества без учёта стоимости отчуждаемого земельного участка, что противоречит нормам Закона о приватизации от 21.12.2001 №178-ФЗ.

5.3 В ходе проведения процедур, связанных с реализацией муниципального имущества, Комитетом производилась переоценка земельных участков, при этом процедура продажи муниципального имущества продолжалась, т.е. сохранялась последовательность аукцион – публичное предложение – торги без объявления цены, что является нарушением Закона №178-ФЗ (публичное предложение – по начальной цене аукциона после признания его несостоявшимся, торги без объявления цены – после несостоявшихся торгов посредством публичного предложения). Комитету следовало при изменении стоимости реализуемого муниципального имущества (в данном случае изменение стоимости земельного участка под объектом недвижимости) начинать процедуру торгов с аукциона.

Таким образом, при изменении начальной стоимости объекта приватизации Комитетом допущены нарушения Закона №178-ФЗ в части проведения процедуры торгов по следующим объектам:

  • Нежилое здание, г.Радужный, Северо-западная коммунальная зона, улица Новая, дом 2а;
  • Сооружение, Автомобильная газозаправочная станция сжиженных газов УМСАП по ООГХ;
  • Объект незавершённого строительства, площадь застройки 3058м2, г.Радужный, Северо-западная коммунальная зона, ул.Новая, 2б.

6) По вопросу соблюдения закона при реализации прав акционеров:

Муниципальное образование город Радужный является собственником акций и долей в капитале 7 организаций: ООО ТЗК Аэроград-сервис, ОАО Запсибкомбанк, ОАО Ханты-Мансийский банк, ОАО РГЭС, ОАО ЮТЭК-Радужный, ОАО Тюменьпрофбанк, ОАО Варьеганторг. В ООО ТЗК Аэроград-сервис МО город Радужный владеет 0,2% доли в уставном капитале, в остальных организациях – обыкновенные акции общества.

В соответствии с Федеральным законом от 26.12.1995 №208-ФЗ «Об акционерных обществах», акционеры – владельцы обыкновенных акций общества могут в соответствии с указанным законом и уставом общества участвовать в общем собрании акционеров с правом голоса по всем вопросам его компетенции, а также имеют право на получение дивидендов, а в случае ликвидации общества – право на получение части его имущества.

В ходе проверки представлены документы о участии Комитета в годовом общем собрании акционеров ОАО «ЮТЭК-Радужный», ОАО «РГЭС» в 2011 году (по итогам работы за 2010 год).

Сведения о участии Комитета по УМИ от имени муниципального образования в других обществах в 2011-2012 годах, а также о участии в ОАО «ЮТЭК-Радужный» и ОАО «РГЭС» в 2012 году в ходе проверки не представлены.

В целях устранения нарушений и недостатков, Счетной палатой города Радужный в адрес главы администрации города и председателя Комитета по УМИ направлено представление от 31.05.2012 №11-141/01-26.

Отчет по результатам проверки от 31.05.2012 №12-141/01-28 направлен в адрес Думы города и главы города Радужный.

Заместитель председателя

Счетной палаты                                                                   Г.М.Хуснутдинова

Исполнитель: инспектор

Майковский Евгений Александрович

тел. (34668) 25713


[1] Далее – Комитет, Комитет по УМИ, КУМИ

[2] Далее – Закон №94-ФЗ