https://www.high-endrolex.com/15

Результаты планового контрольного мероприятия финансово-хозяйственной деятельности в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №5» — «Школа здоровья и развития»

Информация о проведенном плановом контрольном мероприятии

В соответствии с пунктом 9 раздела 1 плана работы Счетной палаты города Радужный на 2013 год, приказом Счетной палаты города Радужный от 27.08.2013 №27, проведена плановая проверка финансово-хозяйственной деятельности в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №5» — «Школа здоровья и развития» (далее по тексту – МБОУ «СОШ №5»).

Проверяемый период – 2011, 2012 годы и 1 полугодие 2013 года.

По результатам контрольного мероприятия составлен Акт проверки от 18.10.2013 №30-241/01-25. Директором и главным бухгалтером проверенного учреждения акт проверки подписан без разногласий.

Плановое контрольное мероприятие проведено в целях контроля за целевым использованием бюджетных ассигнований и правильностью расходования средств, полученных от приносящей доход деятельности; контроля за соблюдением требований законодательных актов; контроля за правильностью ведения бухгалтерского учета и отчетности.

При проверке законности и обоснованности составления смет доходов и расходов, а так же расчетов к ним, установлено, что в нарушение закона №55-ОЗ «Об установлении региональных нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности общеобразовательных учреждений и о субвенциях, выделяемых бюджетам муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа — Югры на реализацию основных общеобразовательных программ» данные о прогнозируемых показателях численности обучающихся и воспитанников на начало и конец финансового года, являющиеся основанием для расчета объема субвенции местным бюджетам на реализацию основных общеобразовательных программ, в учреждении отсутствуют. Обоснования для расчета управлением образования объема субвенции учреждению в ходе проверки не представлены. Выявлены нарушения методологии применения бюджетной классификации, установленной Указаниями о порядке применения бюджетной классификации от 28.12.2010 №190н, от 21.12.2011 №180н и от 21.12.2012 №171н при планировании расходов в бюджетной смете за 2011 год и плане финансово-хозяйственной деятельности за 2012 – 2013 годы.

При проверке полноты и правильности отражения доходов от оказания платных услуг установлено, что аналитический учет начислений и поступлений бухгалтерией учреждения ведется в программе Microsoft Office Excel. В бухгалтерском учете начисление платы за дополнительные образовательные услуги отражается в размере поступления денежных средств на банковский счет учреждения. Таким образом, фактическое начисление платы за обучение в бухгалтерском учете не отражается.

При проверке правильности начисления амортизации на объекты основных средств установлены случаи как занижения, так и завышения сумм начисленной амортизации.

В ходе проверки при проведении инвентаризации основных средств установлены излишки и недостачи.

При проверке правильности формирования штатного расписания и планирования фонда оплаты труда выявлено:

— при формировании штатного расписания установлено необоснованное завышение количества ставок. Содержание сверхнормативных должностей привело к избыточным расходам на сумму 5 913,6 тыс. рублей.

— при расчете планового фонда оплаты труда по вакантным ставкам применен базовый коэффициент в размере 1,5. При этом, п. 3.1 Методических рекомендаций Департамента образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 14.11.2008 №1052, при формировании фонда должностных окладов работников в расчете на год по вакантным должностям предусматриваются средства, исходя из величины, равной произведению размера базовой единицы на коэффициент 1,2. Данное нарушение привело к завышению планового фонда оплаты труда в сумме 1 296,4 тыс. рублей.

 При проверке правильности исчисления средней заработной платы установлено:

— в Учреждении количество календарных дней в неполном календарном месяце в ряде случаев в 2012 году рассчитывалось неверно;

—  в нарушение п.16 Постановления №922  при расчете среднего заработка для оплаты отпусков и компенсаций за неиспользованные отпуска, индексация выплат в 2012-2013 годах не проводилась;

—  для расчета среднего заработка не включаются стимулирующие выплаты, предусмотренные пунктом 6.8 Положения об оплате труда (премии);

 Оплата труда в выходные и нерабочие праздничные дни производится в двойном размере от базового оклада, тогда как согласно ст. 153 ТК РФ оплата труда должна производиться от должностного оклада. В нарушение ст.104 Трудового кодекса РФ в Учреждении время работы сторожей не регламентировано, порядок введения суммированного учёта рабочего времени не установлен,  при сверхурочной работе сторожей (работе за пределами нормальной продолжительности рабочего времени) оплата в соответствии со ст.152 ТК РФ не производится.

При проверке правильности и обоснованности начисления заработной платы работникам учреждения  установлено:

В нарушение постановления администрации города Радужный от 19.11.2010 №552 «О порядке и условиях оплаты труда в муниципальных образовательных учреждениях, подведомственных управлению образования администрации города Радужный» и Положения об установлении (распределении) стимулирующей и компенсационной частей фонда оплаты труда работников МБОУ СОШ №5:  неверно производился расчет стимулирующих выплат;  неверно производился расчет доплат за исполнение обязанностей временно отсутствующего работника; необоснованно начислялась выплата за стаж (приказы на установление доплаты отсутствуют);  в расчётный период для расчёта среднего заработка не обоснованно включается период работы внешнего совместителя; в расчёт среднего заработка по основной профессии (должности) Учреждением необоснованно включены выплаты за работу по внутреннему совместительству по профессиям (должностям).

В проверяемом периоде  при расчетах с подотчетными лицами бухгалтерией учреждения допускаются нарушения в нарушение статьи 7 Федерального закона №129-ФЗ, ч.2 статьи 9 Федерального закона №402-ФЗ и Инструкции 173н авансовые отчеты, представленные подотчетными лицами не оформляются надлежащим образом. При проезде работника учреждения и членов его семьи к месту использования отпуска и обратно на личном автомобильном транспорте неверно определялись: расстояние к месту отдыха и обратно по кратчайшему пути; нормы расхода ГСМ; допускались арифметические ошибки при подсчете общего количества израсходованного бензина;  кассовые чеки за комиссионный сбор в большинстве случаев к учету принимались необоснованно.

Всего произведено необоснованных расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно в сумме 23 857,81 рублей.

 При проверке состояния дебиторской и кредиторской задолженности, расчетов с поставщиками и подрядчиками, установлено нарушение пункта 5 статьи 8 Закона №129-ФЗ, несвоевременного отражения хозяйственных операций в бухгалтерском учете.

В целях устранения выявленных нарушений, Счетной палатой города Радужный в адрес главы администрации города, начальника управления образования и молодежной политики, директора МБОУ «СОШ №5» направлено представление от 22.10.2013 №26-241/01-26.

Председатель Счетной палаты

города Радужный                                  Т.М. Наливайкина