Экспертиза проекта решения Думы города Радужный «Об утверждении Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры городской округ город Радужный на 2017 – 2027 годы».

Информация о проведенном экспертно-аналитическом мероприятии

Счетной палатой города Радужный, в соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», п. 7 ч. 1 ст. 8 Положения о Счетной палате города Радужный, СФК №2 «Общие правила проведения экспертно-аналитических мероприятий»  подготовлено экспертное заключение на проект решения Думы города Радужный «Об утверждении Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры городской округ город Радужный на 2017 – 2027 годы».

Вопрос экспертизы: соответствие представленного проекта решения нормам бюджетного законодательства, иного законодательства и других нормативных правовых актов, обоснованность заявленных финансовых потребностей и их финансово-экономическое обоснование.

Экспертизой представленного проекта установлено:

Проект решения Думы города Радужный представлен в Счетную палату города Радужный 20.11.2017. Разработчиком проекта является управление жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации города Радужный.

Проект решения предусматривает утверждение Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры городской округ город Радужный на 2017 – 2027 годы (далее – Программа).

Согласно Паспорту, целью Программы является обеспечение сбалансированного перспективного развития транспортной инфраструктуры на территории города Радужный в соответствии с потребностями в строительстве, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры местного значения.

Программа является документом, характеризующим текущее состояние транспортной инфраструктуры в городе Радужный, перспективное развитие на период до 2027 года. Определяет основные цели и задачи муниципального образования в планомерном развитии дорожной деятельности, транспортного обслуживания населения.

В Программе определен примерный перечень мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры города Радужный, реализация которых позволит достичь выполнения установленных в программе целевых показателей: 1) Снижение удельного веса дорог, нуждающихся в капитальном ремонте (реконструкции), значение показателя не установлено; 2) Увеличение протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения с капитальным типом покрытия (на 2,2 км); 3) Достижение расчетного уровня обеспеченности населения услугами транспортной инфраструктуры, значение показателя не установлено.

Согласно пункту 7 Требований от 25.12.2015 №1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов» целевые показатели (индикаторы) развития транспортной инфраструктуры включают технико-экономические, финансовые и социально-экономические показатели развития транспортной инфраструктуры, в том числе показатели безопасности, качества и эффективности транспортного обслуживания населения и субъектов экономической деятельности. Целевые показатели (индикаторы) устанавливаются по каждому виду транспорта, дорожному хозяйству, целям и задачам программы, а также в целом по транспортной инфраструктуре.

В нарушение установленных требований целевые показатели Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры не включают технико-экономические, финансовые и социально-экономические показатели развития транспортной инфраструктуры, в том числе показатели безопасности, качества и эффективности транспортного обслуживания населения и субъектов экономической деятельности. Целевые показатели (индикаторы) по каждому виду транспорта, дорожному хозяйству, целям и задачам программы, а также в целом по транспортной инфраструктуре не установлены.

Объемы и источники финансового обеспечения Программы приведены в разделе 5 Программы и составляют 2 218 321,1 тыс.рублей, в том числе: бюджет автономного округа – 1 708 445,5 тыс. рублей;  бюджет города – 193 875,6 тыс. рублей; внебюджетные источники – 316 000,0 тыс. рублей (на строительство СТО, АЗС, автомоек, многоуровневых стоянок).

Проведенная экспертно-аналитическая работа показала, что проект решения Думы города Радужный ««Об утверждении Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры городской округ город Радужный на 2017 – 2027 годы» не соответствует Требованиям к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры от 25.12.2015 №1440 в части порядка расчета целевых показателей и требует доработки.

По результатам проведенного экспертно-аналитического мероприятия составлено заключение от 23.11.2017 №125-022/01-27.

Председатель                                       Т.М. Наливайкина