https://www.high-endrolex.com/15

Экспертиза проекта решения Думы города «О согласии на полную замену дотаций из регионального фонда финансовой поддержки городских округов и регионального фонда финансовой поддержки поселений дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц» нормам Бюджетного Кодекса РФ и другим нормативным актам.

Информация о проведенном экспертно-аналитическом мероприятии

Объект проверки: проект решения Думы города «О согласии на полную замену дотаций из регионального фонда финансовой поддержки городских округов и регионального фонда финансовой поддержки поселений дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц».

Вопрос проверки: соответствие представленного проекта решения Думы города «О согласии на полную замену дотаций из регионального фонда финансовой поддержки городских округов и регионального фонда финансовой поддержки поселений дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц» нормам Бюджетного Кодекса РФ и другим нормативным актам.

Проект решения Думы города «О согласии на полную замену дотаций из регионального фонда финансовой поддержки городских округов и регионального фонда финансовой поддержки поселений дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц» представлен в Думу города 13.09.2012.

Проект предусматривает согласовать полную замену дотаций из:

— регионального фонда финансовой поддержки городских округов в сумме 609 623,2 тыс. рублей на 2013 год, на 2014 год 686 153,0 тыс. рублей, на 2015 год 734 174,4 тыс. рублей;

— регионального фонда финансовой поддержки поселений в сумме 31 649,6 тыс. рублей на 2013 год, на 2014 год 0,0 тыс. рублей, на 2015 год 0,0 тыс. рублей,

дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц в размере 55,0 % на 2013 год, на 2014 год – 55,0%, на 2015 год – 55,0%.

Экспертизой представленного проекта установлено:

Согласно ст.137, 138 Бюджетного Кодекса Российской Федерации в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения исходя из численности жителей (первая часть дотации) и (или) бюджетной обеспеченности (вторая часть дотации) в бюджете субъекта Российской Федерации предусматриваются соответственно дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) образуют региональный фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений образуют региональный фонд финансовой поддержки поселений.

Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и поселений утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации.

При составлении и (или) утверждении бюджета субъекта Российской Федерации по согласованию с представительными органами муниципальных образований дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных образований.

Порядок регулирования межбюджетных отношений между органами государственной власти  Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и органами местного самоуправления муниципальных органов автономного округа установлен Законом ХМАО-Югры от 10.11.2008 №132-оз.

Письмом Департамента финансов ХМАО-Югры от 27.08.2012 №20-Исх-3686 «О доведении предварительных объемов межбюджетных трансфертов на 2013-2015 годы» доведены предварительные проектируемые объемы межбюджетных трансфертов на 2013-2015 годы, подлежащие замене дополнительным нормативом отчислений от НДФЛ на 2013-2015 годы, которые и представлены в проекте решения Думы. 

Проведенная экспертно-аналитическая работа показала, что представленный проект решения не противоречит действующему законодательству.

И.о. председателя Счетной палаты               Г.М.Хуснутдинова