https://www.high-endrolex.com/15

Экспертиза проекта решения Думы города Радужный «О разрешении дополнительного использования собственных материальных ресурсов и финансовых средств города Радужный для осуществления переданных отдельных государственных полномочий в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния».

Информация о проведенном экспертно-аналитическом мероприятии

Счетной палатой города Радужный, в соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», п. 7 ч. 1 ст. 8 Положения о Счетной палате города Радужный, СФК №2 «Общие правила проведения экспертно-аналитических мероприятий»  подготовлено экспертное заключение на проект решения Думы города Радужный «О разрешении дополнительного использования собственных материальных ресурсов и финансовых средств города Радужный для осуществления переданных отдельных государственных полномочий в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния».

Вопрос экспертизы: соответствие представленного проекта решения  нормам бюджетного законодательства, иного законодательства и других нормативных правовых актов, обоснованность заявленных финансовых потребностей и их финансово-экономическое обоснование.

Экспертизой представленного проекта муниципального правового акта установлено:

Разработчиком проекта решения является  организационно-правовой комитет администрации города Радужный.

Проектом решения предлагается разрешить администрации города Радужный в 2018 году дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства города Радужный для осуществления переданных отдельных государственных полномочий в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, в случае, если такое использование материальных ресурсов и финансовых средств города Радужный не повлечет за собой неисполнение полномочий по вопросам местного значения.

Экспертизой установлено, что в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 15 ноября 1997 года № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» государственная регистрация актов гражданского состояния производится органами записи актов гражданского состояния, образованными органами государственной власти субъектов Российской Федерации (далее — органы записи актов гражданского состояния).

Полномочия на государственную регистрацию актов гражданского состояния являются полномочиями Российской Федерации, которые передаются органам государственной власти субъектов Российской Федерации (с возможностью делегирования органам местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, городских, сельских поселений), финансирование которых осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета.

В случае наделения законом субъекта Российской Федерации полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния органов местного самоуправления их финансовое обеспечение осуществляется за счет субвенций, предусмотренных для соответствующего субъекта Российской Федерации.

В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, по вопросам, не отнесенным в соответствии с настоящим Федеральным законом к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления.

Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.

Статьей 6.2. Устава города Радужный определено, что Дума города Радужный вправе принять решение о разрешении дополнительного использования органом местного самоуправления города Радужный собственных материальных ресурсов и финансовых средств города Радужный для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случае, если использование органом местного самоуправления города Радужный собственных материальных ресурсов и финансовых средств города Радужный на осуществление переданных отдельных государственных полномочий не повлечет за собой неисполнение органом местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения.

Разработчиком проекта решения представлен анализ расходов по мероприятию «Субвенции на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 15.11.1997 № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» полномочий Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния» за 2018 год и расчет дополнительной потребности по субвенции. Согласно представленной информации, объем субвенции, выделенной муниципальному образованию городского округа город Радужный на 2018 год составляет 6 400,9 тыс. рублей, в том числе: из федерального бюджета – 5 651,7 тыс. рублей, из бюджета автономного округа – 749,2 тыс. рублей. Общая сумма ожидаемых расходов на 2018 год на содержание отдела ЗАГС составляет 6 630,45 тыс.рублей, или превышает объем доведенных субвенций на 229,55 тыс. рублей(за счет средств федерального бюджета), в том числе: по заработной плате (202,85 тыс. рублей) и начислениям на выплаты по оплате труда (26,70 тыс. рублей).

Дополнительная потребность в сумме 230,00 тыс. рублей в 2018 году для выплаты работникам отдела ЗАГС заработной платы за декабрь, отчислений во внебюджетные фонды, возникла в связи с несвоевременным внесением изменений в штатное расписание отдела ЗАГС администрации города Радужный и произведенных выплат при увольнении работника, в связи с выходом на пенсию, компенсации за неиспользованные дни отпуска, к юбилейной дате, а так же в связи с увеличением расходов в результате индексации окладов с 01.01.2018 года.

По результатам проведенного экспертно-аналитического мероприятия составлено заключение от 18.12.2018 №180-201/01-27.

Председатель                                               Т.М. Наливайкина