https://www.high-endrolex.com/15

Экспертиза проекта постановления администрации города Радужный «Об утверждении муниципальной программы города Радужный «Реализация отдельных государственных полномочий в сфере опеки и попечительства на 2019-2025 годы и на период до 2030 года».

Информация о проведенной финансово-экономической экспертизе

Счетной палатой города Радужный в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», пунктом 7 части 1 статьи 8 решения Думы города Радужный от 27.10.2011 № 208 «О Счетной палате города Радужный», приказом Счетной палаты города Радужный от 25.12.2015 № 34 «Об утверждении стандарта внешнего муниципального финансового контроля № 3 «Финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных программ» подготовлено экспертное заключение на проект постановления администрации города Радужный «Об утверждении муниципальной программы города Радужный «Реализация отдельных государственных полномочий в сфере опеки и попечительства на 2019-2025 годы и на период до 2030 года».

Вопросы экспертизы: соответствие представленного проекта муниципальной программы нормам бюджетного законодательства, иного законодательства и других нормативных правовых актов, обоснованность заявленных финансовых потребностей муниципальной программы и их финансово-экономических обоснований.

Ответственным исполнителем муниципальной программы является Отдел опеки и попечительства администрации города Радужный.

Экспертизой представленного проекта муниципального правового акта установлено:

Проектом постановления предусмотрено утверждение муниципальной программы города Радужный «Реализация отдельных государственных полномочий в сфере опеки и попечительства на 2019-2025 годы и на период до 2030 года».

Структура и содержание проекта муниципальной программы соответствует модельной муниципальной программе, утвержденной приложением 2 к постановлению администрации города Радужный от 12.09.2018 №1451 «О модельной муниципальной программе города Радужный, порядке принятия решения о разработке муниципальных программ города Радужный, их формирования, утверждения и реализации».

Проект постановления содержит Паспорт муниципальной программы города Радужный, Приложение 1 к муниципальной программе «Целевые показатели муниципальной программы», Приложение 2 к муниципальной программе «Перечень основных мероприятий муниципальной программы», Приложение 3 к муниципальной программе «Характеристика основных мероприятий программы, их связь с целевыми показателями», Приложение 4 к муниципальной программе «Перечень возможных рисков при реализации муниципальной программы и мер по их преодолению». Проектом постановления не предусмотрена реализация портфелей проектов и проектов, направленных, в том числе на реализацию национальных и федеральных проектов Российской Федерации.

Целью муниципальной программы является реализация администрацией города Радужный отдельных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству и предоставлению мер социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, усыновителям, приемным родителям.

Для достижения поставленной цели программой определено решение следующих задач:

1. Предоставление жителям города Радужный государственных услуг в сфере опеки и попечительства и исполнение переданных отдельных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству.

2. Назначение и предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, усыновителям, приемным родителям дополнительных гарантий и мер социальной поддержки, предусмотренных действующим законодательством.

Для достижения цели и решения задач муниципальной программы, представленным проектом предлагается реализация 5 основных мероприятий программы:

1. Осуществление деятельности по опеке и попечительству администрации города;

2. Предоставление дополнительных мер социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, усыновителям, приемным родителям;

3. Обеспечение дополнительных гарантий прав на жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения;

4. Предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений;

5. Дополнительные гарантии права на подготовку граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями, либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах.

В представленном проекте муниципальной программы определено 5 целевых показателей, характеризующих результат реализации программы.

Срок реализации муниципальной программы определен 2019-2025 годы и на плановый период до 2030 года и соответствует задачам программы.

Общий объем финансирования муниципальной программы на 2019-2030 годы предусмотрен в сумме 974 998,40 тыс. рублей, в том числе:

2019 год – 72 670,30 тыс. рублей;

2020 год – 95 348,60 тыс. рублей;

2021 год – 81 423,50 тыс. рублей;

2022 год – 81 423,50 тыс. рублей;

2023 год – 81 423,50 тыс. рублей;

2024 год – 80 387,00 тыс. рублей;

2025 год – 80 387,00 тыс. рублей;

2026 — 2030 годы – 401 935,00 тыс. рублей.

Источниками финансирования муниципальной программы является бюджет Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.

Согласно заключению комитета финансов администрации города Радужный, финансовые затраты на реализацию мероприятий муниципальной программы на 2019-2021 годы соответствуют доведенным комитетом финансов администрации города Радужный предельным объемам бюджетных ассигнований на 2019 и на плановый период 2020 и 2021 годов.

Экспертиза показала:

  • На реализацию основного мероприятия 1 «Осуществление деятельности по опеке и попечительству администрации города»  планируется направить в объеме 206 655,60 тыс. рублей. Согласно представленному финансово-экономическому обоснованию  разработчика бюджетные средства планируется направить на финансовое обеспечение деятельности отдела по опеке и попечительства администрации города Радужный по 17 221,30 тыс. рублей ежегодно.

Финансово-экономическое обоснование в виде расчетов, расшифровок к ним, копий муниципальных контрактов и договоров на оказание услуг, выполнение работ, поставку товаров, заключенные в целях обеспечения деятельности отдела опеки и попечительства администрации города в 2018 году, и спецификации к ним разработчиком представлено в полном объеме;

  • На реализацию основного мероприятия 2 «Предоставление дополнительных мер социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, усыновителям, приемным родителям»  планируется направить в объеме 547 787,20 тыс. рублей. Согласно представленному финансово-экономическому обоснованию  планируемых затрат в 2019 году бюджетные средства будут направлены на выплаты вознаграждения приемным родителям в размере 44 460,50 тыс. рублей ежегодно. Кроме того, расчетом предусмотрены расходы на услуги, оказываемые в рамках договора комиссии (1,6% от суммы планируемых выплат), в сумме 711,40 тыс. рублей.

Объем финансовых затрат на 2020 — 2030 годы, запланированных на выплаты вознаграждения приемным родителям с учетом районного коэффициента и северной надбавки, и услуги, оказываемых в рамках договора комиссии, предусмотрен проектом в аналогичном объеме финансовых затрат 2019 года – 45 171,90 тыс. рублей.

Согласно доведенных Департаментом социального развития Ханты-Мансийского автономного округа-Югры предельных объемов бюджетных ассигнований и представленных расчетов, объем финансовых затрат на 2020 – 2023 годы  предусматривает затраты по ремонту жилых помещений, собственниками которых либо собственниками долей в которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, в следующих суммах:

— 2020 год – 2 614,90 тыс. рублей (планируемый объем ремонта 74,8м2);

— 2021 – 2023 годы – по 1 036,50 тыс. рублей (планируемый объем ремонта 59,3 м2) ежегодно.

Финансово-экономическое обоснование в виде расчетов и расшифровок к ним представлено в полном объеме;

На реализацию основного мероприятия 3 «Обеспечение дополнительных гарантий прав на жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»  планируется направить в объеме 1 477,20 тыс. рублей. Для реализации переданного отдельного государственного полномочия по осуществлению контроля за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, а также обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками (сособственниками) которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в период их нахождения в организациях для детей-сирот, в штатных расписаниях органов местного самоуправления предусматривается 1 штатная единица (должность муниципальной службы «ведущий специалист») на 400 детей и граждан, относящихся к указанной категории, проживающих на территории муниципального образования автономного округа, но не менее 0,1 штатной единицы. На финансовое обеспечение содержания штатной единицы  предусмотрено по 123,10 тыс. рублей ежегодно.

Финансово-экономическое обоснование в виде расчетов и расшифровок к ним представлено в полном объеме;

  • На реализацию основного мероприятия 4 «Предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений»  планируется направить в объеме 208 351,60 тыс. рублей.

Предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений  осуществляется в соответствии с требованиями ст.5 Закона Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 09.06.2009 №86-оз «О дополнительных гарантиях и дополнительных мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, усыновителей, приемных родителей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» ( далее по тексту — Закон ХМАО-Югры №86-оз).

Департаментом социального развития Ханты-Мансийского автономного округа-Югры доведены предельные объемы бюджетных ассигнований по субвенции на предоставление жилых помещений на 2019-2021 годы, в следующих объемах:

— 2019 год – 9 260,10 тыс. рублей, планируется обеспечить жилыми помещениями 6 чел.;

— 2020 год – 29 323,50 тыс. рублей, планируется обеспечить жилыми помещениями 19 чел.;

— 2021 год – 16 976,80 тыс. рублей, планируется обеспечить жилыми помещениями 11 чел.

На 2022-2030 годы объем финансовых затрат запланирован на уровне 2021 года по 16 976,80 тыс. рублей в каждом году.

Учитывая, что при расчете объема финансовых затрат на реализацию основного мероприятия следует исходить из количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями в соответствии с требованиями  Закона ХМАО-Югры №86-оз, рассчитанный объем финансовых затрат и установление целевого показателя 5 в значениях, определенных в приложении 1, в части 2022 – 2030 годов, приводят к нарушению принципа сбалансированности формирования муниципальной программы (п.1.3. Приложения 1 к постановлению администрации города Радужный №1451).  В целях соблюдения принципов формирования муниципальной программы  разработчику следует провести работу по приведению к согласованности и сбалансированности финансовых ресурсов с целевыми показателями;  

  • На реализацию основного мероприятия 5 «Дополнительные гарантии права на подготовку граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями, либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах»  планируется направить в объеме 10 726,80 тыс. рублей.

Согласно доведенных Департаментом социального развития Ханты-Мансийского автономного округа — Югры предельных объемов бюджетных ассигнований и представленных расчетов, объем финансовых затрат на 2019 – 2021 годы предусмотрен в сумме 893,90 тыс. рублей ежегодно. Объем средств планируется направить на оплату поставщикам социальных услуг за услуги по подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах. Программа подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей утверждена приказом Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 12.11.2012 N 34-нп[1].

Финансово-экономическое обоснование в виде расчетов и расшифровок к ним представлено в полном объеме.

В ходе проведения экспертизы в проект муниципальной программы внесены изменения и проект был повторно согласован со всеми заинтересованными службами — в состав соисполнителей муниципальной программы было включено муниципальное казенное учреждение «Управление материально-технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления города Радужный» в связи с тем, что учреждение участвует в обеспечении деятельности отдела опеки и попечительства и объем финансовых затрат содержит затраты, направленные на их содержание.

По результатам проведенной экспертизы проекта постановления администрации города Радужный «Об утверждении муниципальной программы города Радужный «Реализация отдельных государственных полномочий в сфере опеки и попечительства на 2019-2025 годы и на период до 2030 года» установлены замечания, которые следует устранить при последующем внесении изменений в муниципальную программу.

По результатам проведенного экспертно-аналитического мероприятия составлено заключение от 21.11.2018 №163-231/01-27.

Председатель Счетной палаты                               Т.М. Наливайкина


[1] приказ Департамента социального развития ХМАО — Югры от 12.11.2012 N 34-нп[1] «О программе подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей»;