https://www.high-endrolex.com/15

Экспертиза проекта постановления администрации города Радужный «О внесении изменений в постановление администрации города Радужный от 13.11.2013 №2360 «О муниципальной программе города Радужный «Развитие транспортной системы города Радужный на 2016 – 2020 годы»

Информация о проведенной финансово-экономической экспертизе

Счетной палатой города Радужный в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», пунктом 7 части 1 статьи 8 Положения о Счетной палате города Радужный, СФК №3 подготовлено экспертное заключение на проект постановления администрации города Радужный «О внесении изменений в постановление администрации города Радужный от 13.11.2013 №2360 «О муниципальной программе города Радужный «Развитие транспортной системы города Радужный на 2016 – 2020 годы».

Вопрос экспертизы: соответствие представленного проекта муниципальной программы (далее – МП) нормам бюджетного законодательства, иного законодательства и других нормативных правовых актов, обоснованность заявленных финансовых потребностей муниципальной программы и их финансово-экономических обоснований.

В соответствии с распоряжением администрации города Радужный от 09.08.2013 №951р (с изменениями от 05.06.2017 №431р) ответственным исполнителем МП является Управление ЖКХ, транспорта и связи администрации города Радужный.

  Проект постановления представлен в Счетную палату города Радужный повторно, после устранения замечаний изложенных в заключении Счетной палаты города Радужный от 28.02.2018 №033-022/01-27, в котором указано, что по мероприятию 1.1.6 «Участок №2 автодороги от конца участка №1 автодороги в Южной промышленной зоне до границы муниципального образования в районе ВГПЗ 2 очередь» основного мероприятия 1.1 «Строительство, реконструкция и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения и дорожных сооружений на них» подпрограммы I «Автомобильные дороги» представленным проектом постановления предусмотрено увеличение объема финансовых затрат на 47 912,8 тыс. рублей.

На капитальный ремонт участка автодороги «Участок №2 автодороги от конца участка №1 автодороги в Южной промышленной зоне до границы муниципального образования в районе ВГПЗ 2 очередь» протяженностью 5 341 м в 2017 году ОА «ГК «СЕВЕРАВТОДОР» разработана проектная документация, согласно которой, общая стоимость строительно-монтажных работ в ценах 2 квартала 2017 года с НДС 18% составляет 224 449,211 тыс. рублей. На момент проведения финансово-экономической экспертизы достоверность определения сметной стоимости капитального ремонта объекта капитального строительства «Участок №2 автодороги от конца участка №1 автодороги в Южной промышленной зоне до границы муниципального образования в районе ВГПЗ 2 очередь» не подтверждена в связи с тем, что проектно-сметная документация не прошла государственную экспертизу и  проверку достоверности определения сметной стоимости в специализированной организации .

Рассмотрев представленные пояснения разработчика к проекту Счетная палата обращает внимание, что в соответствии с ч. 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация автомобильных дорог общего пользования, капитальный ремонт которых финансируется или предполагается финансировать за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации подлежит государственной экспертизе, с ч. 1, 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации сметная стоимость строительства объектов капитального строительства, финансируемых с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, определяется с обязательным применением сметных нормативов, внесенных в федеральный реестр сметных нормативов и сметных цен строительных ресурсов и подлежит проверке на предмет достоверности ее определения в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 427.

В соответствии с п. 18 Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 №427  предметом проверки сметной стоимости является изучение и оценка расчетов, содержащихся в сметной документации, в целях установления их соответствия утвержденным сметным нормативам, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, физическим объемам работ, конструктивным, организационно-технологическим и другим решениям, предусмотренным проектной документацией, а также в целях установления непревышения сметной стоимости над укрупненным нормативом цены строительства.

Таким образом, при расходовании средств в отсутствие государственной экспертизы проектной документации и результата проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта  участка автодороги «Участок №2 автодороги от конца участка №1 автодороги в Южной промышленной зоне до границы муниципального образования в районе ВГПЗ 2 очередь» протяженностью 5 341 м, возникают риски как нецелевого использования бюджетных средств, так и использования бюджетных средств с нарушением ст.34 «Принцип эффективности использования бюджетных средств» Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Разработчику программы следует учесть указанные замечания в части реализации мероприятия «Участок №2 автодороги от конца участка №1 автодороги в Южной промышленной зоне до границы муниципального образования в районе ВГПЗ 2 очередь» и представить в Счетную палату результаты проведенной государственной экспертизы и проверки достоверности определения сметной стоимости объекта капитального ремонта.

По результатам проведенного экспертно-аналитического мероприятия составлено заключение от 16.03.2018 №050-231/01-27.

Председатель                                                                         Т.М. Наливайкина