https://www.high-endrolex.com/15

Экспертиза проекта постановления администрации города Радужный «О внесении изменений в постановление администрации города Радужный от 03.09.2012 № 764 «Об утверждении адресной муниципальной программы «Ликвидация и расселение приспособленных для проживания строений, расположенных на территории микрорайона «Южный» города Радужный на 2012-2014 годы».

Информация о проведенном экспертно-аналитическом мероприятии

Экспертное заключение подготовлено Счетной палатой города Радужный в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011№ 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», пунктом 7 части 1 статьи 8 Положения о Счетной палате города Радужный, пунктом 7 части 1 статьи 2 Регламента Счетной палаты города Радужный, распоряжением председателя Счетной палаты города Радужный «Об утверждении стандарта внешнего муниципального финансового контроля № 2 «Финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных программ».

Объект проверки: проект постановления администрации города Радужный «О внесении изменений в постановление администрации города Радужный от 03.09.2012 № 764 «Об утверждении адресной муниципальной программы «Ликвидация и расселение приспособленных для проживания строений, расположенных на территории микрорайона «Южный» города Радужный на 2012-2014 годы».

Вопрос проверки: соответствие представленного проекта постановления нормам бюджетного законодательства, действующим нормативным правовым актам.

Проект постановления предусматривает внесение следующих изменений в адресную муниципальную программу:

  1. Изложение Паспорта программы в новой редакции (Приложение 1);
  2. Добавление слов «,в том числе,» после слов «земельных участках» в подпункте 2.2.1. Программы;
  3. Исключение из пункта 6.2. слов «рассчитывается по формуле и»;
  4. Дополнение пункта 6.2. подпунктом 6.2.3. в следующей редакции: «Норма предоставления общей площади жилого помещения для получения субсидий (Н), применяется для расчета субсидий на приобретение жилых помещений площадью равной или большей этой нормы. В случае, когда площадь приобретаемого жилого помещения меньше установленной нормы, то субсидия рассчитывается исходя из фактической площади приобретаемого жилого помещения»;
  5. Изложение пункта 6.3. в следующей редакции: «6.3. В случае, когда стоимость приобретаемого жилого помещения превышает размер предоставляемой субсидии, разница оплачивается за счет средств гражданина – получателя субсидии»;
  6. Изложение пункта 6.5. в следующей редакции: «6.5. После предоставления в Комитет проекта договора купли-продажи жилого помещения, участнику Программы выдается Свидетельство о предоставлении субсидии с указанием окончательного размера субсидии, который не должен превышать фактическую стоимость приобретаемого жилого помещения (по форме, согласно приложению 4 к Программе)»;
  7. Замена в пункте 5.1. Программы цифры «234» на «227»;
  8. Замена в пунктах 6.6., 7.1., 7.4. Программы слова «месячный» на слово «трехдневный»;
  9. Изложение пункта 12.2. Программы в следующей редакции: «12.2. Общий объем финансирования, необходимый для реализации Программы и достижения ожидаемых конечных результатов, составляет 410 431,7 тыс.руб., в том числе: местный бюджет – 41 043,2 тыс.руб., бюджет Ханты-Мансийского автономного округа — Югры – 369 388,5 тыс.руб., из них: — 17 859 100,0 руб. для предоставления субсидий на приобретение жилого помещения в собственность на территории автономного округа гражданам, проживающим в настоящее время в приспособленных для проживания строениях, вселенных в них до 1995 года, не имеющих жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности или предоставленных им на основании договоров социального найма на территории Российской Федерации; — 43 980 700,0 руб. для предоставления субсидий на приобретение жилого помещения в собственность в субъектах Российской Федерации, не относящихся к районам Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, гражданам, проживающих в настоящее время в приспособленных для проживания строениях, вселенным в них до 1995 года; — 292 011 000,0 руб. для формирования жилищного фонда коммерческого использования муниципального образования; — 15 537 700,0 руб. для ликвидации приспособленных для проживания строений».
  10. Изложение приложения 1 к Программе в новой редакции (Приложение 2);
  11. Изложение приложения 2 к Программе в новой редакции (Приложение 3);
  12. Замена в приложении 5 к Программе слова «месячный» словом «трехдневный»;
  13. Изложение приложения 3 к Программе в новой редакции (Приложение 4);

Необходимость внесения изменений в Программу возникла в результате рассмотрения протоколов заседания комиссии по ликвидации и расселению приспособленных для проживания строений, расположенных на территории микрорайона «Южный» города Радужный на 2012-2013 годы (далее – комиссия) от 14.03.2014 № 44, от 11.04.2014 № 45, от 24.04.2014 № 46, от 08.05.2014 № 47, от 16.05.2014 № 48, от 11.06.2014 № 49, от 07.07.2014 № 50, а также на основании решения Радужнинского городского суда от 13.05.2014.

Так из реестра приспособленных для проживания строений, расположенных в микрорайоне «Южный» города Радужный, подлежащих ликвидации и расселению исключена 1 семья (с/с — 2 чел.) на основании решения комиссии № 49 от 11.06.2014;

В реестр приспособленных для проживания строений, расположенных в микрорайоне «Южный» города Радужный, подлежащих ликвидации и расселению включены:

— граждане, вселившиеся в строения до 1995 года: 1 семья, (с/с — 3 чел.);

— граждане, вселившиеся в строение после 1995 года: 8 семей (с/с — всего 32 человека).

Общее количество приспособленных для проживания строений, подлежащих ликвидации и расселению, с учетом вносимых изменений, составило 227 строений.

Анализ изменения целевых показателей показал, что наблюдается увеличение целевых показателей, при этом объем финансовых затрат на реализацию мероприятий программы остается без изменений.

При проведении экспертно-аналитической работы установлено:

1)Проектом постановления предполагается изложить пункт 6.3. Программы в следующей редакции: «6.3. В случае, когда стоимость приобретаемого жилого помещения превышает размер предоставляемой субсидии, разница оплачивается за счет средств гражданина-получателя субсидии.»

В действующей редакции Программы пункт 6.3. указывает, что в случае превышения стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения, а также превышение нормы предоставления общей площади жилого помещения, указанных в настоящем пункте, разница возмещается за счет средств гражданина-получателя субсидии».

Счетной палатой города Радужный с 03.04.2014 по 20.06.2014 проведено контрольное мероприятие по вопросу использования бюджетных средств на реализацию адресной муниципальной программы «Ликвидация и расселение приспособленных для проживания строений, расположенных на территории микрорайона «Южный» города Радужный на 2012-2014 г.». В ходе контрольного мероприятия установлены случаи необоснованного завышения объема предоставляемой субсидии участникам Программы.

Таким образом, согласно положениям пункта 6.3. в новой редакции, при предоставлении государственной поддержки не будет учитываться норма фактически предоставленной общей площади жилого помещения. При приобретении жилья большей площади, разница должна быть возмещена также за счет гражданина-получателя субсидии. Так как превышена норма предоставления общей площади жилого помещения.

2) При подсчете количества семей участников программы допущены арифметические ошибки.

Разработчику проекта постановления рекомендовано учесть мнение Счетной палаты, а так же провести перерасчет целевых показателей и внести в проект Постановления соответствующие изменения.

Проведенная экспертно-аналитическая работа показала, что внесение изменений в постановление администрации города Радужный от 03.09.2012 № 764 «Об утверждении адресной муниципальной программы «Ликвидация и расселение приспособленных для проживания строений, расположенных на территории микрорайона «Южный» города Радужный на 2012-2014 годы» не приведет к нарушению бюджетного законодательства и иных действующих нормативно-правовых актов.

По результатам проведённого экспертно-аналитического мероприятия составлено заключение от 01.08.2014 № 84-152/01-27.

Председатель Счетной палаты     

города Радужный                                                             Т.М. Наливайкина