https://www.high-endrolex.com/15

Экспертиза проекта постановления администрации города Радужный «О предоставлении субсидии на возмещение затрат, связанных с предоставлением населению жилищных услуг по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек».

Информация о проведенном экспертно-аналитическом мероприятии

Счетной палатой города Радужный, в соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», п. 7 ч. 1 ст. 8 Положения о Счетной палате города Радужный, СФК №2 «Общие правила проведения экспертно-аналитических мероприятий»  подготовлено экспертное заключение на проект постановления администрации города Радужный «О предоставлении субсидии на возмещение затрат, связанных с предоставлением населению жилищных услуг по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек».

Вопрос экспертизы: соответствие представленного проекта постановления нормам законов и иных нормативных правовых актов, обоснованность  финансово-экономических обоснований.

Экспертизой представленного проекта установлено:

Проект постановления прошёл процедуру согласования и представлен в Счетную палату города Радужный 14.01.2016. Проект разработан казенным учреждением «Дирекция единого заказчика по городскому хозяйству» города Радужный.

Проект постановления является проектом нормативного правового акта, который утверждает два Порядка предоставления субсидий из бюджета города Радужный: на возмещение затрат, связанных с предоставлением населению жилищных услуг по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек (содержание и текущий ремонт жилья), далее – проект Порядка №1; на возмещение затрат, связанных с предоставлением населению жилищных услуг по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек (вывоз жидких бытовых отходов), далее – проект Порядка №2.

Проектом Порядка №1 предусмотрено предоставление субсидии на возмещение затрат для части жилищного фонда, находящегося в муниципальной собственности, которая рассчитывается по жилому фонду с открытыми лицевыми счетами как произведение общей площади жилого помещения или жилой площади занимаемых помещений (для общежитий) с учетом степени благоустройства на разницу между размером платы за содержание и текущий ремонт жилого помещения на 1 м2 жилья и размером платы за содержание и текущий ремонт жилого помещения на 1 м2 жилья для населения. Нормы о порядке содержания жилых помещений определены статьями 153, 154, 155, 156, 158, 159 Жилищного кодекса РФ. Экспертиза показала, что установление органом местного самоуправления как для нанимателей, так и для собственников жилых помещений заниженного размера платы за содержание жилого помещения, то есть в размерах, не обеспечивающих надлежащего содержания общего имущества и приводящее к субсидированию деятельности управляющих компаний по содержанию общего имущества из местного бюджета, действующим жилищным законодательством не предусмотрено. 

Проектом Порядка №2 предусмотрено предоставление субсидии объектам субсидирования (18 жилых домов, расположенных в жилом поселке СУ-968 и подключенных к сборным канализационным колодцам № 1, 2)  на возмещение затрат, связанных с предоставлением населению услуг по вывозу жидких бытовых отходов по тарифам, которая рассчитывается как произведение жилой площади жилищного фонда, указанного в пунктах 1 и 2 на разность размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для населения. Экспертиза показала, что основания для расчета субсидии для объектов субсидирования, которые являются индивидуальными жилыми домами, исходя из размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников общего имущества в многоквартирном доме, отсутствуют. Предъявление собственникам жилых домов платы за содержание жилых домов и субсидирование части расходов по содержанию жилых домов из местного бюджета не соответствует требованиям жилищного законодательства. Расходы на содержание и ремонт указанных жилых домов, в том числе сбор и вывоз жидких бытовых отходов, в соответствии с частью 3 статьи 154 Жилищного кодекса РФ собственники жилых домов должны нести самостоятельно и в полном объеме.

Проведенная экспертно-аналитическая работа показала, что проект постановления администрации города Радужный «О предоставлении субсидии на возмещение затрат, связанных с предоставлением населению жилищных услуг по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек» не соответствует действующему законодательству.

По результатам проведенного экспертно-аналитического мероприятия составлено заключение от 02.02.2016 №002-011/01-27.

Председатель

Счетной палаты города Радужный                         Т.М. Наливайкина